Стандартные программы обучения без адаптации под специфику компании не работают по ряду причин:
Информационная перегрузка
Каждый ежедневно получает сотни писем, уведомлений и сообщений. Без привязки к реальным задачам компании участники быстро теряют концентрацию.
Ценность своего времени и желание быстрых результатов
Сотрудники ценят своё время. Если они не понимают, как сразу применить полученные инструменты, возникает сопротивление, и эффективность обучения падает.
Привычка к интерактиву и геймификации
Поколение Y и Z выросли на видеоиграх, интерактивных курсах и соцсетях. Им нужны смена формата и вовлекающие элементы.
Недостаток креативного мышления
Не все способны самостоятельно адаптировать новые методики под свои задачи. Важно, чтобы тренер помогал применить инструменты под решение конкретных задач участников обучения.
Слабо развитый навык систематизации и структурирования
После тренинга участники ждут понятных «дорожных карт» или чек-листов для внедрения инструментов в ежедневную практику.
Опыт «пустых» тренингов
Сформированный опытом стереотип, и если участник фиксирует «штампы», «воду» и желание «нагреть» аудиторию, а не реальные инструменты, подобранные для решения актуальных задач, сотрудник теряют доверие и перестают слушать.
Потребность в автономии и самоуправлении
По теории Deci & Ryan люди хотят контролировать свою деятельность. Тренинг, навязывающий: «Меня учат тому, что не согласовано с моим опытом и стилем работы», вызывает сопротивление.
Именно поэтому мы предлагаем обучение, разработанное индивидуально под ваш бизнес-запрос и специфику команды.
При создании образовательного решения мы учитываем всю специфику компании и команды:
Актуальный бизнес-запрос
Причины текущих трудностей в достижении бизнес-цели и существующие барьеры
Меры, уже предпринятые для преодоления этих сложностей
Уровень компетенций команды
Уровень мотивации участников
Общий настрой коллектива на развитие и рост
Предыдущий опыт прохождения бизнес-тренингов
И т.п.
Под каждое корпоративное обучение мы формируем команду, над вашим проектом работают:
Методолог
изучает бизнес-цель, оценивает уровень компетенций и мотивации участников, определяет цели и ожидаемые результаты, разрабатывает программу обучения
Бизнес-тренер
реализует программу и обеспечивает достижение практических результатов работы команды
Менеджер по сопровождению
заботится о комфорте участников, решает организационные вопросы и поддерживает связь с вами на всех этапах обучения
Этапы реализации проекта
корпоративного обучения
Подаете заявку на обучение через наш сайт
мы с вами связываемся и назначаем встречу для уточнения запроса
Встреча для уточнения запроса (1 час)
Анализ текущей ситуации в команде и поиск барьеров, мешающих достижению целей
Оценка уровня компетенций и мотивации участников
Формулирование желаемого результата на уровне эмоций, знаний и поведения
Определение целевых бизнес-результатов
Утверждение цели и формата обучения
Разработка программы обучения (до 3 дней)
Построение курса под согласованную цель обучения
Детализация каждого модуля по 1–2 часа
Описание содержания, методик и ожидаемых результатов каждого блока
Согласование и утверждение итоговой программы (до 5 дней)
Внесение правок и дополнений (1–2 итерации)
Финальное согласование с заказчиком
Решение организационных вопросов (до 3 дней)
Определение места проведения, дат и времени занятий Подписание договора и согласование логистики
Подготовка учебных материалов (до 5 дней)
Разработка кейсов и рабочих ситуаций под специфику компании
Составление поминутного плана занятий
Подготовка рабочих тетрадей и презентаций
Подготовка дополнительных раздаточных и цифровых материалов
Проведение обучения (1–3 дня)
Реализация программы в соответствии с поминутным планом
Оперативная корректировка формата и задач в зависимости от динамики группы
Регулярная сверка хода занятий с ожиданиями заказчика
Follow-up-встреча (1 час)
Анализ достижения целевых результатов обучения
Сбор и обсуждение обратной связи от участников и тренера
Рекомендации по поддержке изменений в повседневной практике
При необходимости — корректировка дальнейших обучающих программ
Таким образом, менее чем за 20 дней вы получаете обучение, разработанное под ваш бизнес-запрос и адаптированное под специфику вашей сферы деятельности, уровень компетенций и мотивацию команды.
Это проверенная годами модель корпоративного обучения, по которой уже прошли более 100 компаний и подтвердили её эффективность реальными результатами.
иСТОРИИ УСПЕХА
Кейс 2
Реализация Программы повышения квалификации для внутренних тренеров на Автомобильном заводе «Урал», г. Миасс
Международный аэропорт Челябинск им. И.В. Курчатова
О клиенте: Международный аэропорт Челябинск им. И.В. Курчатова (Баландино) — современный международный аэропорт в Челябинске, ежедневно принимающий и отправляющий тысячи пассажиров. Подробнее: https://cekport.ru
Задача: Усилить навыки клиентоориентированного общения сотрудников службаэропорта, контактирующих с пассажирами (досмотр, регистрация, стойки выхода к самолету, бизнес-зал, VIP-зал, гостиница), повысить качество сервиса для вылетающих и транзитных посетителей.
Решение: Был разработан и проведён корпоративный тренинг, в основе которого лежали:
Формирование понимания важности сервиса и выгод клиентоориентированного общения для самих сотрудников, пассажиров и аэропорта в целом, что значительно повысило внутреннюю мотивацию персонала к оказанию качественного сервиса.
Передача конкретных инструментов и техник клиентоориентированного общения, а также эффективные практики выхода из сложных и конфликтных ситуаций.
Максимальный упор на практику: 80% времени тренинга было посвящено отработке реальных ситуаций, разбору кейсов и ролевым играм.
Обучение наставничеству: для сотрудников, проявивших лидерский потенциал, проведено отдельное обучение по наставничеству, чтобы поддерживать и дальше внедрять культуру сервиса в коллективе.
Результат: Проект стал насыщенным информационно и практически, получился максимально активным и вовлекающим. Сотрудники с энтузиазмом отработали новые инструменты и подходы, что уже отражается на улучшении взаимодействия с пассажирами и общем уровне сервиса в аэропорту.
Автомобильный завод «Урал»
О клиенте: автомобилей и внедорожников, расположенный в городе Миассе Челябинской области. Предприятие известно своей богатой историей, собственной конструкторской школой и высокой востребованностью продукции в самых сложных климатических и дорожных условиях. Подробнее: https://uralaz.ru
Задача: Подготовить группу внутренних тренеров для автозавода для закрытия определённых потребностей в обучении. Обеспечить формирование у слушателей навыков профессионального обучения взрослых.
Критерий успешности: Участники программы после обучения самостоятельно разрабатывают и проводят тренинги для сотрудников предприятия.
Решение: Реализована комплексная программа обучения, включающая серию очных и дистанционных встреч.
Участники освоили навыки организации и проектирования обучающих программ, разработали собственные тренинги, исходя из текущих бизнес-задач предприятия и характеристик целевой аудитории.
В процессе обучения изучили основы андрагогики, современные методики передачи знаний и умений взрослым.
Значительная часть программы была посвящена практической отработке навыков проведения тренинга: работа с аудиторией, правильная подача материала, эффективная обратная связь.
Важным элементом программы стали супервизии — индивидуальный разбор разработанных и проведённых участниками занятий и обратная связь от опытного наставника.
Все разработанные программы прошли проверку тренера-методолога.
В течение года после завершения обучения все участники начали самостоятельно проводить внутренние тренинги, что позволило масштабировать систему обучения персонала на предприятии. Сейчас завод готовит к запуску обучение новой группы внутренних тренеров по этой программе.
Результат: Программа показала свою эффективность: выпускники уверенно и качественно проводят обучение персонала, демонстрируя не только глубокие знания, но и умение делиться ими с коллегами. Благодаря этому завод продолжает развивать внутреннюю систему обучения и повышать квалификацию сотрудников своими силами.